В каждой из 5-ти групповых ячеек имеются приемная, групповая комната, спальня, буфетная, туалетная комнаты. Групповые помещения располагаются на 1 и 2 этаже. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и нормам. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности, представляет собой "поисковое поле" для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая предметно-пространственная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Каждая группа характеризуется просторными игровыми комнатами и уютными спальнями, которые отличаются по стилю оформления, многофункциональности детской мебели, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных организаций, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом: аудиоколонки, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, пазлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия и др.
Музыкальный зал оснащен современным музыкально-звуковым оборудованием, что создает благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного к музыке. Музыкально-физкультурный зал оборудован: музыкальные инструмент: фортепиано. Микрофоны. Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.Текст
Спортивный зал оснащен разнообразными физкультурными и спортивно-игровыми пособиями, что повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. В набор спортивно-игрового комплекса входят традиционные пособия: детские тренажеры, скамья гимнастическая, лестница наклонная, доска гладкая с зацепами, доска ребристая, дуги разных размеров, гантели детские , кольцебросы, мячи разных размеров, мягкие игровые модули и др. Также большое количество двигательного оборудования воспитатели изготавливают самостоятельно: коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины и т.д. стельками, нашитыми на коврик пуговицами разного диаметра. Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разной толщины, диск "Здоровье", прозрачные коврики для ванн на присосках и другие приспособления.
В бассейне дошкольной образовательной организации создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, бассейн оснащен необходимым оборудованием, инвентарем соответствующем возрастным особенностям, что позволяет детям развивать свои способности, овладевать навыками и умениями в плавании.
Помещения бассейна имеет в наличии комнату для переодевания, душевую, туалет, сауну, зал с чашей , они оборудованы необходимыми пособиями инвентарем и атрибутами.
- оборудованный бассейн (доски, мячи разного размера, плавательный инвентарь (круги разных размеров, жилет, нудлы, ласты, надувные игрушки разных размеров);мелкие игрушки из плотной резины (тонущие) для упражнений на погружение воду с головой и открывание глаз в воде; обручи для упражнений в воде; очки для плавания; палки пластмассовые;
- технические средства обучения (музыкальная колонка, USB флеш- накопитель с подборкой музыкальных композиций).
Помещение располагает системой вентиляции и подачи воды, имеют раздевальную комнату с ячейками для полотенец и одежды, комнату для разминки, душевую, туалет с умывальником. В душевой предусмотрены специальные полки для мыла и мочалок. Под каждым душем имеются резиновые коврики, такие же лежат при входе и выходе из ванны бассейна. Непосредственно на бортике бассейна размещаются плавательные доски, надувные круги и игрушки (в зависимости от тематики занятий). Число детей одновременно занимающихся в бассейне не более 12 человек. Освещение - естественное и искусственное.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.
Отдельного помещения для библиотеки в Учреждении нет. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.
Спортивный зал оснащен разнообразными физкультурными и спортивно-игровыми пособиями, что повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. В набор спортивно-игрового комплекса входят традиционные пособия: детские тренажеры, скамья гимнастическая, лестница наклонная, доска гладкая с зацепами, доска ребристая, дуги разных размеров, гантели детские , кольцебросы, мячи разных размеров, мягкие игровые модули и др. Также большое количество двигательного оборудования воспитатели изготавливают самостоятельно: коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины и т.д. стельками, нашитыми на коврик пуговицами разного диаметра. Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разной толщины, диск «Здоровье», прозрачные коврики для ванн на присосках и другие приспособления.
В бассейне дошкольной образовательной организации создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, бассейн оснащен необходимым оборудованием, инвентарем соответствующем возрастным особенностям, что позволяет детям развивать свои способности, овладевать навыками и умениями в плавании.
Помещения бассейна имеет в наличии комнату для переодевания, душевую, туалет, сауну, зал с чашей , они оборудованы необходимыми пособиями инвентарем и атрибутами.
- оборудованный бассейн (доски, мячи разного размера, плавательный инвентарь (круги разных размеров, жилет, нудлы, ласты, надувные игрушки разных размеров);мелкие игрушки из плотной резины (тонущие) для упражнений на погружение воду с головой и открывание глаз в воде; обручи для упражнений в воде; очки для плавания; палки пластмассовые;
- технические средства обучения (музыкальная колонка, USB флеш- накопитель с подборкой музыкальных композиций).
Помещение располагает системой вентиляции и подачи воды, имеют раздевальную комнату с ячейками для полотенец и одежды, комнату для разминки, душевую, туалет с умывальником. В душевой предусмотрены специальные полки для мыла и мочалок. Под каждым душем имеются резиновые коврики, такие же лежат при входе и выходе из ванны бассейна. Непосредственно на бортике бассейна размещаются плавательные доски, надувные круги и игрушки (в зависимости от тематики занятий). Число детей одновременно занимающихся в бассейне не более 12 человек. Освещение - естественное и искусственное.
Спортивная площадка расположена на территории Учреждения, оборудована различными малыми архитектурными формами и спортивными комплексами для лазания, метания, прыжков, равновесия.
На территории детского сада пять прогулочных участков, которые оборудованы верандами, песочницами, скамейками, игровым оборудованием, цветниками.
В дошкольной образовательной организации имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон ("центры", "уголки"), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
В игровых комнатах созданы условия для:
- речевой деятельности ("Центр книги", центр "Говорю правильно");
- экологического воспитания (материалы для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности, для труда в природе, поделки, дидактические игры);
- двигательной активности (традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное педагогами, используемое для профилактики плоскостопия, нарушения осанки);
- художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);
- музыкально-театрализованной деятельности ("Центр музыки", "Центр театра" с разнообразными видами театров);
- познавательной активности;
- игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие дидактические игры).
Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группах подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: "Лего", металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): ("Кухня", "Столовая", "Больница", "Магазин", "Пожарные", "Инспектор ДПС", "Школа" и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации воспитанников.
В методическом кабинете и на группах в достаточном количестве методической литературы, наглядно-дидактических пособий, детской художественной литературы, оформлена подписка на периодическую печать методических журналов.
В работе используется: ламинатор (1 шт.), брошюратор (1шт.), магнитофоны в каждой группе, музыкальный центр (2 шт.), интерактивное оборудование.
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.
В настоящее время учреждение оснащено 5 персональными компьютерами, 1 ноутбуком.
Педагоги имеют свободный доступ в Интернет, в здании функционирует зона Wi-Fi.
Договор об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "МТС".
Доступ осуществляется в соответствии с Положением о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 13 "Солнышко".
Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников организации, а также для взаимодействия с родителями воспитанников.
Специальный компьютерный класс в учреждении не предусмотрен. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся не предусмотрен.
Специально оборудованный компьютерный кабинет отсутствует.
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад № 13 "Солнышко" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения.
Условия, которые созданы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации:
территория МБДОУ "Детский сад № 13 "Солнышко" асфальтирована и имеет твердое покрытие;
доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинету, и другим помещениям обеспечен посредствам предоставления сопровождающего лица;
официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих;
в групповых помещениях и кабинетах обеспечен свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.
Обеспечение доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет, так как отсутствует общежитие, интернат.
Все кабинеты, спортивный и музыкальный зал оснащены техническими средствами обучения, что доступно воспитанникам с ОВЗ и инвалидам.